Теремок


Консультация для руководителей изостудий "История искусства оригами" (Морозова Г.В.)
Консультация для руководителей изостудий "Значение оригами для развития ребенка дошкольного возраста" (Разжевалова Н.Ю.)
Конспекты занятий с использованием оригами (Морозова Г.В.)
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям "Математика в сказке" (Закирова Т.Н.)
Конспект комплексного занятия по музыкально-изобразительной деятельности "Баю-баю, баю-баю колыбель твою качаю"


            Новости         

            Новости Минпросвещения России         

            План работы         
                  Календарь событий         

            Cведения об образовательной организации         

           Основные сведения         

            Структура и органы управления ОО         

            Документы         

            Образование         

            Образовательные стандарты         

            Руководство. Педагогический состав         

            Места осуществления образовательной                   деятельности         

            Материально-техническое обеспечение          
            Виды материальной поддержки         

            Платные образовательные услуги         

            Финансово-хозяйственная деятельность         
            Доступная среда         

            Международное сотрудничество         

            Вакантные места для приема (перевода)         
            Родителям         

            Прием детей в ДОУ         
                  Приказы о зачислении         
                  Постановление о закреплении
                  территории         

            Другие разделы         

             ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ         

              БЕЗОПАСНОСТЬ         

                        Дорожная безопасность        
                        Пожарная безопасность        
                        Информационная безопасность        

              КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР         

              ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ         

              МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛАВЫ         

              Методическая копилка         
         Гостевая книга
              Карта сайта          

Новости: Архив >>>

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям "Математика в сказке"

Предварительная работа: чтение сказки, дидактическая игра "Учусь-играя"
Методические приёмы: объяснения, показ, рассказывание сказки.
Тема: повторение
Цель:
1) закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки;
2) развивать мыслительные операции, внимание, память, интерес к предмету.
Материалы к занятию:
1) демонстрационный прямоугольный или квадратный лист с нарисованным на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображение на камнях;
2) раздаточный лист с изображением на нем точками с числами от 1 до 10, полоска для измерения и мерка.

Ход занятия:
I. Воспитатель рассказывает детям сказку:
- Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетал, подхватил царевну, и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених- Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьях ножках. Там Баба Яга живет. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала: "Есть,- говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить - найдешь свою царевну".
Воспитатель на некоторое время (до 10 секунд) показывает карту.
Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать что и где расположено:
- В левом верхнем углу 2 зеленых квадрата, в центре - желтый овал и т.д.
Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.
II. Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На фланелеграфе изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу.
Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания:
Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5. Теперь - с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед числом 4). Следующий - камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т.д.
III. Вошли в замок. Идет тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.
На нашем пути - высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок все ниже, надо нагнуться. А тут и вовсе ползти НАТО!
IV. Но вот стало просторнее, встаем, оглядываемся вокруг. Заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.
Воспитатель раздает детям для измерения полоски и мерки. Полоски все одинаковой длины, а мерки- разной. Мерки подобраны так, что уменьшают в полоске целое число раз. Каждый ребенок должен измерить полоску своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания, например:
2, 2, 3, 4, 5, 6, 6
(число цифр равно числу детей).
Проговариваются вопросы:
- Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? (Разные мерки.)
- Когда результат измерения больше? (Когда мерка меньше).
- Когда результат измерения меньше? (Когда мерка больше).
Итак, волшебную запись разгадали, и из лабиринта выбрались.
V. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки.
У каждого ребенка лист бумаги в клетку, на котором поставлены точки с числами. Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.
Назад

     Web-оформление: Сергеева Е.В. (МДОУ №25 г. Волжска)

 

Сайт создан в системе uCoz