Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
Календарь событий
Cведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Места осуществления образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение
Виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в ДОУ
Вакантные места для приема (перевода)
Родителям
Прием детей в ДОУ
Приказы о зачислении
Постановление о закреплении
территории
Другие разделы
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Дорожная безопасность
Пожарная безопасность
Информационная безопасность
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛАВЫ
Независимая оценка качества образования
Методическая копилка
Гостевая
книга
Карта
сайта
Новости:
Архив >>>
|
КАК
СЛЕДУЕТ ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД
- С самого рождения приучать
ребенка к таким условиям и ситуациям, в которых ему придется менять привычные
формы поведения; дать ребенку понять, что вы его любите, но не можете уделять
ему все свое время, потому что у вас есть другие важные дела; приводить в дом
других детей, чтобы ребенок знал: он не один в мире маленьких, есть такие же и
даже меньше.
- Заняться
закаливанием, чтобы иммунная система «не подкачала» и адаптационный процесс не
прерывался.
- Заранее
узнать режим пребывания ребенка в детском саду и ввести новые режимные моменты
дома.
- Если
есть возможность, следует как можно раньше познакомить малыша с детьми, посещающими
детский сад, и с воспитателями группы.
- Все
волнующие вас проблемы, связанные с детским садом, обсуждать в отсутствии малыша.
Он не должен знать, что детский сад стал для мамы и папы источником проблем.
- Необходимо
настроить ребенка как можно более положительно к поступлению в детский сад.
- Следует
подготовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему:это неизбежно
потому, что он уже большой. Объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог
и любим: ему необходимо знать, что вы его любите.
- Будьте
спокойны и уверены накануне поступления ребенка в детский сад: все тревоги и переживания
передаютсяребенку.
- Планируйте
свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была
возможностьоставлять его там не на целый день и даже сначала какое-то время побыть
вместе с ним.
КАК
НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН ВПЕРВЫЕ НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД
- Старайтесь как можно раньше
забирать ребенка домой, чтобы он привыкал к новому окружению постепенно.
- Приложите
все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье. Для ребенка
поступление в детский сад - стресс, поэтому, когда он приходит домой, необходимо
создать все условия, чтобы дать отдых его нервной системе.
- На
время прекратите походы в цирк, в театр, в гости, сократите просмотр телевизионных
передач: большой объем информации (а в детском саду, особенно в первые дни, её
очень много) быстро утомляет ребенка, не позволяет ребенку мобилизировать свои
силы, а это может спровацировать возникновение невроза
- Ваша
обязанность - как можно раньше сообщить воспитателям, медсестре о личнностных
особенностях малыша. Это позволит правильно организовать процесс адаптации, учитывая
это строить общение с ребенком, а это в свою очередь, облегчит его адаптацию.
- Одевать ребенка
следует в соответствии с температурой в помещени группы. Его иммунная система
в период адаптации ослабевает - любая инфекция может привести к заболеванию, которое
прервет процесс адаптации, и после выздоровления ребенку снова придется проходить
все заново.
- Необходимо
в выходные дни организовывать дома такой же режим, как и в детском саду.
БЕЗОПАСНАЯ
КНИГА ДЛЯ РЕБЕНКА БОЛЬШИНСТВО
ИЗ РОДИТЕЛЕЙ СТРЕМЯТСЯ КАК МОЖНО РАНЬШЕ НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.ДАБЫ НЕ
НАРУШИТЬ ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, К ВЫБОРУ КНИГИ ДЛЯ МАЛЫША НЕОБХОДИМО ПОДОЙТИ СО ВСЕЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ВЕДЬ ЕСТЬ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫМИ НЕЛЬЗЯ ПРЕНЕБРЕГАТЬ. Уважаемые
мамы и папы! Знайте,
что книга должна быть не только интересной, познавательной, красочной, но и оформлена
в соответствии с возрастными способностями ребенка. Если вы хотите облегчить
малышу восприятие прочитанного, покупайте своему ребенку книгу в которой:
- бумага белая, хорошего
качества;
- черные
буквы хорошо выделяются на фоне бумаги;
- шрифт
четкий, разборчивый, с ясно выраженными просветами между буквами;
- элементы
букв одинаковой толщины без декоративных излишеств;
- оптимальная
величина строчных букв - 3,5мм;
- оптимальная
длина строки -125 мм;
- строки
не набегают друг на друга;
- межстрочный
пробел - 2,8 мм;
- площадь
иллюстраций на полосе издания - не менее 50%, а общая площадь иллюстраций в книге
- не менее 75%.
Дорогие
родители, помните: - если
книга издана с соблюдением всех требований безопасности, она обязательно имеет
санитарно-эпидемиологическое заключение, в котором указано и возрастное соответствие
издания;
- книги
для самых маленьких детей проходят еще и экспертизу на безопасность материалов,
из которых они изготовлены (краски, клей, лак и др.), поскольку очень часто знакомство
маленького ребенка с книгой начинается с ее пробы на вкус;
- ребенка
нельзя заставлять читать в течение продолжительного времени,какой интересной и
красиво изданной ни была бы книга;
- чтение
для детей - большая нагрузка, поэтому длительность одного сеанса чтения, например,
для старшего дошкольника не должна превышать 8 - 10 мин;
- если
у ребенка имеются те или иные нарушения зрения (близорукость, косоглазие и др.),
с самостоятельным чтением следует повременить.
ЕСЛИ
ВАС ТРЕВОЖИТ РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА... Более
150 лет в нашей стране разрабатывается и совершенствуется система помощи детям,
которые из-за особенностей развития нуждаются в специальной помощи при воспитании
и обучении. Однако реализация этой помощи в каждом конкретном случае зависит не
только от специалистов, но и от того, насколько необходимость такой помощи очевидна
для родителей. Они должны понять и принять особенности своего ребенка, влияющие
на его судьбу, и сделать выбор, иногда нелегкий для родительского самолюбия. Особенно
мешают обывательские предрассудки и штампы. На практике встречаются две крайности.
Одни родители склонны объяснять все особенности развития и поведения своих чад
«характером», «шустростью», «ленью», т.е., по сути, уходить от проблем. Другие
болезненно переживают малейшие несоответствия в развитии своего ребенка «нормам»,
много раз перепроверяют и уточняют, что он может и в чем затрудняется, подгоняют
ребенка, упрекают его в несостоятельности, фиксируя его таким образом на собственной
неуспешности и программируя ее дальнейшее развитие. И в том, и в другом случае
ребенок не получает необходимой помощи. Он оказывается заложником родительского
самолюбия. Понимая и уважая чувства родителей, хочется направить их усилия в конструктивное
русло: если вы отметили несоответствие между возможностями вашего ребенка и «нормативными»
показателями развития, обратитесь к специалистам - только комплексный анализ недостатков
развития, их причин и последствий может стать основой для полноценной коррекционной
помощи ребенку. Когда желательна комплексная консультация специалистов для
определения особенностей развития ребенка? Тогда, когда какое-либо очевидное неблагополучие
может повлиять на развитие в целом, сопровождаться другими нарушениями, до определенного
времени неочевидными для людей, некомпетентных в специальной психологии и педагогике.
Что же это за
обстоятельства? 1.
Ребенок появился на свет в результате недлагополучных беременности и родов (тяжелые
заболевания или стрессовые ситуации у мамы во время беременности, родовые травмы,
удушье в родах). 2. Ребенок имеет (имел) много проблем в первые годы жизни
(серьезные заболевания, крики, беспокойство, плохой сон и т.д.) 3. В настоящее
время имеет нарушения в состоянии здоровья, которые влияют на его общее состояние.
4. Поздно начал сидеть, стоять, говорить и его речевое и двигательное развитие
беспокоят вас и сейчас. 5. Он наблюдался и получал лечение в связи с нервной
системой (детский церебральный паралич, парезы и параличи рук или ног, судорожные
проявления). 6. У ребенка выявлено снижение слуха или выраженное нарушение
зрения. 7. Не способен следовать инструкции (не может сосредоточиться на деятельности,
не понимает, с чего начать, как продолжить, быстро отвлекается). 8. Импульсивен
(сначала делает, потом думает). 9. Склонен к чрезмерной, не всегда целенаправленной
двигательной активности. 10. Неловок, плохо развиты движения руки, не любит
рисовать, лепить, не справляется с мелкими деталями конструктора. 11. Медленно
двигается, говорит и ест, вообще пассивен. 12. Неуютно чувствует себя в обществе
сверстников, склонен замыкаться или, наоборот, агрессивен. 13. Быстро устает
и быстро пресыщается даже той деятельностью, которая привлекает его. 14. Плаксив,
часто пребывает в сниженном настроении, не проявляет интереса к окружающему.
15. У ребенка появились новые, несвойственные до этого особенности поведения,
или внезапно усилились какие-то особенности характера, поведения стало странным,
непонятным. Указанные
проявления, а тем более их сочетание, могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия.
Поэтому чем раньше будут приняты меры, тем лучшими будут достигнутые результаты.
Вопрос первый: где можно получить совет, в каком типе детского учреждения целесообразно
обучать ребенка? В психолого-медико-педагогических консультациях (ПМПК) и
консультативно-диагностических центрах, в которых специалисты разного профиля
(врачи, психологи, педагоги-дефектологи, логопеды, нейропсихологи и др.) смогут
оценить особенности развития ребенка и его возможности в обучении. Вопрос
второй: Почему имеет смысл прислушаться к мнению специалистов-консультантов, а
не опираться на советы специалистов, допустим, детской поликлиники? Потому
что в ПМПК и диагностических центрах проводится диагностика особенностей развития
ребенка; его достоинства и недостатки оцениваются в связи с возможностью различных
вариантов обучения; все вопросы решаются на пересечении клинических (медицинских),
психологических и педагогических аспектов. Ребенок со специальными образовательными
потребностями (так принято называть детей, которые в силу различных причин не
могут в общие сроки в общем потоке освоить общую образовательную программу) нуждается
прежде всего в доступной, соответствующей его возможностям специальной программе
обучения и специальном педагоге, обученном работе с особыми детьми. Детские учреждения
для детей, нуждающихся в специальной педагогической поддержке, работают по специальным
программам и ориентированы на основные психолого-педагогические особенности этих
детей. Организация педпроцесса в таких учреждениях также специфична: малая наполняемость
группы, дополнительные индивидуальные занятия с ребенком позволяют не упустить
те особенности ребенка, которые существенны для его развития. Не все особенности
развития предполагают необходимость воспитания и обучения в специализированном
детском учреждении. Но большинство из них требует своевременного к себе внимания,
так как эти особенности влияют на душевное и физическое самочувствие ребенка,
на успешность его развития и усвоения знаний. Если обратить на них внимание и
начать коррекцию в дошкольном возрасте, то к началу обучения в школе многие из
них будут скомпенсированны или хотя бы сглаженны - и обучение станет более успешным.
Хороших результатов можно добиться, лишь ориентируясь на индивидуальные особенности
ребенка, задерживаясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо
ребенку, поощряя успехи и поддерживая в трудностях. Конечно, от специалистов зависит
очень многое. Но от вас - еще больше. Без вашего участия и вашей помощи не один
самый замечательный специалист не решит проблему вашего ребенка. Не бойтесь обращаться
за помощью, сами будьте готовы приложить усилия в приодолении имеющихся проблем.
Принимайте обоснованное, взвещанное решение, помогайте специалистам в развитии,
обучении и коррекции проблем вашего ребенка. И с полным правом разделяйте с ним
заслуженый успех.
|