Мы, взрослые
мечтаем, чтобы наши дети выросли добрыми, отзывчивыми, милосердными,
умели сопереживать, радоваться. Для этого мы окружаем их любовью и
красотой. Чтобы разбудить детские чувства, воображение, фантазию,
надо правильно организовать музыкальную деятельность детей. Детям
такие занятия очень нравятся, ведь маленькие непоседы за время их
проведения могут попеть, поиграть, порисовать, да еще и узнать много
нового и интересного.
Программное содержание:
Продолжить знакомство с колыбельными песенками, с их характером; побуждать
детей к импровизации несложных мелодий; развивать творческие способности
ребят, умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на игровую
ситуацию. Учить детей аппликации; развивать чувство цвета композиции,
а также воспитывать аккуратность; обогащать словарь: колыбель, "бубнить".
Предварительная
работа:
Знакомство с колыбельными песенками, рассматривание иллюстраций к
русским народным колыбельным; рассматривание колыбельки в марийском
этнографическом музее (в нашем д/саду); украшение готовых бумажных
форм готовыми геометрическими элементами).
Материал: цветная
бумага, клей, кисти, салфетки, бумажные куклы, готовые формы колыбельки,
готовые геометрические формы-круг, квадрат.
Муз. рук-ль:
Здравствуйте, ребятки! Вы пришли ко мне на занятие? А к вам в гости
пришел Мишка.
Мишка: Ребята! Хотите поиграть? - да! А игра моя называется "Бубнилка".
Я вам сейчас закрытым ртом буду бубнить песенку, а вы отгадайте что
под нее надо делать. (l-марш, шагают; 2-плясовая, пляшут; 3-колыбельная,
спят). Молодцы ребята вы уже научились отличать колыбельные песенки
от других.
Муз. рук-ль: Давайте тихо сядем с вами на стульчики, а то Мишка бежал
к нам и очень устал, хочет посидеть и послушать нас. Давайте споем
Мишке нашу знакомую колыбельную песенку: "Спи мой Мишка"
(сб.хр. l часть, стр.70).
Муз. рук-ль: Молодцы! Хорошо спели даже Мишка наш уснул. Чем же отличаются
колыбельные песенки? Какие они? Когда и кто их поет? Правильно колыбельная
песенка исполняется перед сном, тихо, чтобы ребятки могли уснуть.
Мама или бабушка поет ее ласково, покачивая маленького на руках или
в колыбельке. Послушайте, я вам сейчас спою песенку, а вы отгадаете
какая она.
Песня
"Котя-котенька-коток" - без музыкального сопровождения.
Муз. рук-ль: Про кого я спела песенку? А как я в песне называю котика?
Дети: котенька-коток.
Муз. рук-ль: Правильно! Слова в колыбельной - ласковые, нежные; не
кот, а котик, котенька. А как вас мама называет, когда поет колыбельную
песенку? (Аня, Полина, Сережа). Давайте споем со мной эту песенку
(подпевают). А вас Н.В. как мама называла в детстве?
Н.В.: Когда я была маленькой, то мама меня называла Наденька, Надюша
и пела мне колыбельные. Вот у меня тоже есть "доченька"
(показывает бумажную куклу) и я ей пою такую песенку: "Баю-баю
баюшок, ляжет Иришка на пушок, на пуховую кровать и Иришка будет спать.
А я буду напевать, колыбелечку качать." (кладет куклу в колыбель).
Муз. рук-ль: Ой, ребята, а у Н.В. много деток. Давайте их тоже спать
уложим. (раздает кукол, дети поют колыбельную): "Баю-баю-баю,
куколку качаю. Куколка устала целый день играла.".
Н.В.: Уснули ваши детки? А теперь положим их в колыбельки. Ой, посмотрите
колыбельки не очень красивые. Уложим пока деток на наш цветной платок,
а колыбельки украсим, чтобы малышам снились добрые, красивые сны.
(кладут кукол на другой стол с платком, затем садятся за стол). А
как можно украсить колыбельки? (дети отвечают). У нас в розетках есть
кружочки и квадратики их можно наклеить на колыбельку. Сначала разложим
элементы, я посмотрю, а затем уже будем наклеивать (помогает детям
советом, напоминанием, совместными действиями).
Когда дети все сделали.
Н.В.: Взгляните на колыбельки. Какие сны будут сниться нашим деткам
в таких красивых колыбельках? (ответы) Правильно, добрые, цветные,
сказочные.
Муз. рук-ль: Какие у нас ребятки молодцы! Красивые колыбельки получились.
Каждая мама поет своему ребенку колыбельную, не похожую на другие.
Давайте и мы с вами придумаем и споем нашим деткам колыбельные песни,
чтобы они крепко спали в своих красивых колыбельках. (дети по очереди
исполняют колыбельные и укладывают кукол). Все уснули? Вот и хорошо.
А сейчас пусть наши детки отдыхают и им сняться добрые сны. А мы с
вами тихонечко выйдем, а когда они поспят - мы возьмем их в группу
и будем с ними играть.