Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
Календарь событий
Cведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Места осуществления образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение
Виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в ДОУ
Вакантные места для приема (перевода)
Родителям
Прием детей в ДОУ
Приказы о зачислении
Постановление о закреплении
территории
Другие разделы
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Дорожная безопасность
Пожарная безопасность
Информационная безопасность
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛАВЫ
Независимая оценка качества образования
Методическая копилка
Гостевая
книга
Карта
сайта
Новости:
Архив >>>
|
КАК
СЛЕДУЕТ ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД
- С самого рождения приучать
ребенка к таким условиям и ситуациям, в которых ему придется менять привычные
формы поведения; дать ребенку понять, что вы его любите, но не можете уделять
ему все свое время, потому что у вас есть другие важные дела; приводить в дом
других детей, чтобы ребенок знал: он не один в мире маленьких, есть такие же и
даже меньше.
- Заняться
закаливанием, чтобы иммунная система «не подкачала» и адаптационный процесс не
прерывался.
- Заранее
узнать режим пребывания ребенка в детском саду и ввести новые режимные моменты
дома.
- Если
есть возможность, следует как можно раньше познакомить малыша с детьми, посещающими
детский сад, и с воспитателями группы.
- Все
волнующие вас проблемы, связанные с детским садом, обсуждать в отсутствии малыша.
Он не должен знать, что детский сад стал для мамы и папы источником проблем.
- Необходимо
настроить ребенка как можно более положительно к поступлению в детский сад.
- Следует
подготовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему:это неизбежно
потому, что он уже большой. Объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог
и любим: ему необходимо знать, что вы его любите.
- Будьте
спокойны и уверены накануне поступления ребенка в детский сад: все тревоги и переживания
передаютсяребенку.
- Планируйте
свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была
возможностьоставлять его там не на целый день и даже сначала какое-то время побыть
вместе с ним.
КАК
НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН ВПЕРВЫЕ НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД
- Старайтесь как можно раньше
забирать ребенка домой, чтобы он привыкал к новому окружению постепенно.
- Приложите
все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье. Для ребенка
поступление в детский сад - стресс, поэтому, когда он приходит домой, необходимо
создать все условия, чтобы дать отдых его нервной системе.
- На
время прекратите походы в цирк, в театр, в гости, сократите просмотр телевизионных
передач: большой объем информации (а в детском саду, особенно в первые дни, её
очень много) быстро утомляет ребенка, не позволяет ребенку мобилизировать свои
силы, а это может спровацировать возникновение невроза
- Ваша
обязанность - как можно раньше сообщить воспитателям, медсестре о личнностных
особенностях малыша. Это позволит правильно организовать процесс адаптации, учитывая
это строить общение с ребенком, а это в свою очередь, облегчит его адаптацию.
- Одевать ребенка
следует в соответствии с температурой в помещени группы. Его иммунная система
в период адаптации ослабевает - любая инфекция может привести к заболеванию, которое
прервет процесс адаптации, и после выздоровления ребенку снова придется проходить
все заново.
- Необходимо
в выходные дни организовывать дома такой же режим, как и в детском саду.
БЕЗОПАСНАЯ
КНИГА ДЛЯ РЕБЕНКА БОЛЬШИНСТВО
ИЗ РОДИТЕЛЕЙ СТРЕМЯТСЯ КАК МОЖНО РАНЬШЕ НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.ДАБЫ НЕ
НАРУШИТЬ ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, К ВЫБОРУ КНИГИ ДЛЯ МАЛЫША НЕОБХОДИМО ПОДОЙТИ СО ВСЕЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ВЕДЬ ЕСТЬ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫМИ НЕЛЬЗЯ ПРЕНЕБРЕГАТЬ. Уважаемые
мамы и папы! Знайте,
что книга должна быть не только интересной, познавательной, красочной, но и оформлена
в соответствии с возрастными способностями ребенка. Если вы хотите облегчить
малышу восприятие прочитанного, покупайте своему ребенку книгу в которой:
- бумага белая, хорошего
качества;
- черные
буквы хорошо выделяются на фоне бумаги;
- шрифт
четкий, разборчивый, с ясно выраженными просветами между буквами;
- элементы
букв одинаковой толщины без декоративных излишеств;
- оптимальная
величина строчных букв - 3,5мм;
- оптимальная
длина строки -125 мм;
- строки
не набегают друг на друга;
- межстрочный
пробел - 2,8 мм;
- площадь
иллюстраций на полосе издания - не менее 50%, а общая площадь иллюстраций в книге
- не менее 75%.
Дорогие
родители, помните: - если
книга издана с соблюдением всех требований безопасности, она обязательно имеет
санитарно-эпидемиологическое заключение, в котором указано и возрастное соответствие
издания;
- книги
для самых маленьких детей проходят еще и экспертизу на безопасность материалов,
из которых они изготовлены (краски, клей, лак и др.), поскольку очень часто знакомство
маленького ребенка с книгой начинается с ее пробы на вкус;
- ребенка
нельзя заставлять читать в течение продолжительного времени,какой интересной и
красиво изданной ни была бы книга;
- чтение
для детей - большая нагрузка, поэтому длительность одного сеанса чтения, например,
для старшего дошкольника не должна превышать 8 - 10 мин;
- если
у ребенка имеются те или иные нарушения зрения (близорукость, косоглазие и др.),
с самостоятельным чтением следует повременить.
ЕСЛИ
ВАС ТРЕВОЖИТ РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА... Более
150 лет в нашей стране разрабатывается и совершенствуется система помощи детям,
которые из-за особенностей развития нуждаются в специальной помощи при воспитании
и обучении. Однако реализация этой помощи в каждом конкретном случае зависит не
только от специалистов, но и от того, насколько необходимость такой помощи очевидна
для родителей. Они должны понять и принять особенности своего ребенка, влияющие
на его судьбу, и сделать выбор, иногда нелегкий для родительского самолюбия. Особенно
мешают обывательские предрассудки и штампы. На практике встречаются две крайности.
Одни родители склонны объяснять все особенности развития и поведения своих чад
«характером», «шустростью», «ленью», т.е., по сути, уходить от проблем. Другие
болезненно переживают малейшие несоответствия в развитии своего ребенка «нормам»,
много раз перепроверяют и уточняют, что он может и в чем затрудняется, подгоняют
ребенка, упрекают его в несостоятельности, фиксируя его таким образом на собственной
неуспешности и программируя ее дальнейшее развитие. И в том, и в другом случае
ребенок не получает необходимой помощи. Он оказывается заложником родительского
самолюбия. Понимая и уважая чувства родителей, хочется направить их усилия в конструктивное
русло: если вы отметили несоответствие между возможностями вашего ребенка и «нормативными»
показателями развития, обратитесь к специалистам - только комплексный анализ недостатков
развития, их причин и последствий может стать основой для полноценной коррекционной
помощи ребенку. Когда желательна комплексная консультация специалистов для
определения особенностей развития ребенка? Тогда, когда какое-либо очевидное неблагополучие
может повлиять на развитие в целом, сопровождаться другими нарушениями, до определенного
времени неочевидными для людей, некомпетентных в специальной психологии и педагогике.
Что же это за
обстоятельства? 1.
Ребенок появился на свет в результате недлагополучных беременности и родов (тяжелые
заболевания или стрессовые ситуации у мамы во время беременности, родовые травмы,
удушье в родах). 2. Ребенок имеет (имел) много проблем в первые годы жизни
(серьезные заболевания, крики, беспокойство, плохой сон и т.д.) 3. В настоящее
время имеет нарушения в состоянии здоровья, которые влияют на его общее состояние.
4. Поздно начал сидеть, стоять, говорить и его речевое и двигательное развитие
беспокоят вас и сейчас. 5. Он наблюдался и получал лечение в связи с нервной
системой (детский церебральный паралич, парезы и параличи рук или ног, судорожные
проявления). 6. У ребенка выявлено снижение слуха или выраженное нарушение
зрения. 7. Не способен следовать инструкции (не может сосредоточиться на деятельности,
не понимает, с чего начать, как продолжить, быстро отвлекается). 8. Импульсивен
(сначала делает, потом думает). 9. Склонен к чрезмерной, не всегда целенаправленной
двигательной активности. 10. Неловок, плохо развиты движения руки, не любит
рисовать, лепить, не справляется с мелкими деталями конструктора. 11. Медленно
двигается, говорит и ест, вообще пассивен. 12. Неуютно чувствует себя в обществе
сверстников, склонен замыкаться или, наоборот, агрессивен. 13. Быстро устает
и быстро пресыщается даже той деятельностью, которая привлекает его. 14. Плаксив,
часто пребывает в сниженном настроении, не проявляет интереса к окружающему.
15. У ребенка появились новые, несвойственные до этого особенности поведения,
или внезапно усилились какие-то особенности характера, поведения стало странным,
непонятным. Указанные
проявления, а тем более их сочетание, могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия.
Поэтому чем раньше будут приняты меры, тем лучшими будут достигнутые результаты.
Вопрос первый: где можно получить совет, в каком типе детского учреждения целесообразно
обучать ребенка? В психолого-медико-педагогических консультациях (ПМПК) и
консультативно-диагностических центрах, в которых специалисты разного профиля
(врачи, психологи, педагоги-дефектологи, логопеды, нейропсихологи и др.) смогут
оценить особенности развития ребенка и его возможности в обучении. Вопрос
второй: Почему имеет смысл прислушаться к мнению специалистов-консультантов, а
не опираться на советы специалистов, допустим, детской поликлиники? Потому
что в ПМПК и диагностических центрах проводится диагностика особенностей развития
ребенка; его достоинства и недостатки оцениваются в связи с возможностью различных
вариантов обучения; все вопросы решаются на пересечении клинических (медицинских),
психологических и педагогических аспектов. Ребенок со специальными образовательными
потребностями (так принято называть детей, которые в силу различных причин не
могут в общие сроки в общем потоке освоить общую образовательную программу) нуждается
прежде всего в доступной, соответствующей его возможностям специальной программе
обучения и специальном педагоге, обученном работе с особыми детьми. Детские учреждения
для детей, нуждающихся в специальной педагогической поддержке, работают по специальным
программам и ориентированы на основные психолого-педагогические особенности этих
детей. Организация педпроцесса в таких учреждениях также специфична: малая наполняемость
группы, дополнительные индивидуальные занятия с ребенком позволяют не упустить
те особенности ребенка, которые существенны для его развития. Не все особенности
развития предполагают необходимость воспитания и обучения в специализированном
детском учреждении. Но большинство из них требует своевременного к себе внимания,
так как эти особенности влияют на душевное и физическое самочувствие ребенка,
на успешность его развития и усвоения знаний. Если обратить на них внимание и
начать коррекцию в дошкольном возрасте, то к началу обучения в школе многие из
них будут скомпенсированны или хотя бы сглаженны - и обучение станет более успешным.
Хороших результатов можно добиться, лишь ориентируясь на индивидуальные особенности
ребенка, задерживаясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо
ребенку, поощряя успехи и поддерживая в трудностях. Конечно, от специалистов зависит
очень многое. Но от вас - еще больше. Без вашего участия и вашей помощи не один
самый замечательный специалист не решит проблему вашего ребенка. Не бойтесь обращаться
за помощью, сами будьте готовы приложить усилия в приодолении имеющихся проблем.
Принимайте обоснованное, взвещанное решение, помогайте специалистам в развитии,
обучении и коррекции проблем вашего ребенка. И с полным правом разделяйте с ним
заслуженый успех.
|